Газета прихода выпуск № (7-8) июль - август 2019 года

 

+

“Радуйся, Пресвятая Дево, рождеством Своим радость спасения миру возвестившая”

(Акафист Рождеству ПресвятыяБогородицы)

Поле Куликово

Информационный листок Православного прихода Храма Рождества Пресвятой Богородицы

с. Степанъково. Выпускается с ноября 2005г.

№ (7-8) июль - август 2019 г

 

        Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

        Сегодня, братья и сестры, Преславный День Рождества Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии мы отмечаем в приходе храма Рождества Пресвятой Богородицы древнего селения Степаньково. Храмовый праздник – великое событие для сельского прихода, и вот уже двадцать третий раз в этот памятный день возносятся здесь молитвы и совершается Божественная литургия. Странное и так неопределенное человечеством до конца явление, называемое «временем», имеющее строгий отсчет, но не имеющее строгого понятия, вместило в себя за эти годы многие события, чувства, приобретения, потери, скорби, болезни и радости, составляющие спектр души некоторых землян, соучастных судьбе этого прихода.

         Эта непреодолимая человеческим разумом неопределенность времени легко и верно разрешается в сознании нашем, в душах наших Благовестием, Откровением Божиим, открывающим нам Самим Богом перспективу внеземного бытия и соединяющим временное с бесконечным, телесное с нетленным. И радость сегодняшнего праздника потому и велика, что Рождеством Пресвятой Богородицы открывается путь человеку к истинной, спасительной жизни - к ВЕЧНОСТИ! Дева Мария потому и дорога нам, грешным, что Она Родила Сына Божия.

         «Рождество Твое, Богородице Дево, радость возвести всей вселенней: из Тебе бо возсия Солнце Правды, Христос Бог наш, и разрушив клятву, даде благословение, и упразднив смерть, дарова нам живот вечный».

        Но для того чтобы телесное соединилось с нетленным, временное – с вечным, потребовалось длительное время, труды и скорби нескольких поколений праотцев. Особая роль в этом начале выпала на долю праведных Иоакима и Анны, родителей Святой Девы Марии. Предание рассказывает нам, что пятьдесят трудных лет молитвенного и терпеливого жития праведных Богоотец Иоакима и Анны явились фундаментом истинной любви для произрастания Древа Вечной Жизни, для Рождения -+Той, Которая «вместит» в себя «невместимого» Бога. И Сама Пречистая пережила и перенесла многие трудности и скорби ради всех нас, как предсказал праведный Симеон: «…И Тебе Самой оружие пройдет душу…» (Лк.2.35).

        В день праздника Рождества Пресвятой Богородицы, прославляя Ее славное спасительное Рождество, умным взором пройдем за Ней по страницам Предания от Рождества Ее до Ее Успения и увидим, братья и сестры, что Пречистая жила внешне исключительно однообразно и скорбно. С малых детских лет, отданная родителями своими в Храм Иерусалимский, Дева Мария молилась, трудилась и, лишенная многих общений и «удовольствий», какие стремятся получить и получают наши современные девочки, юной девицей была выдана замуж за старого вдовца. И следуя мыслям этим, как по мирскому не разрыдаться, как не сокрушаться о «загубленной юной душе».

        Как однообразна жизнь и преподобного затворника или монаха в монастыре, так однообразна жизнь всех тех, для кого внутренний мир дороже внешнего.

        Разнообразие, к которому стремится современный мир, есть великое заблуждение и «удобный» путь для падшего человечества к удалению от молитвы и Бога. В поступях апостасии (вероотступничества) разнообразие и комфорт занимают видное место. В своем молитвенном труде и посте – в этом повседневном однообразии верующая душа восходит к Богу, научаясь поститься умом и телом, познавать Истину и Образ. И в «однообразии» этом она стяжает «дух мирен», любовь ко Христу, которая заполняет все его существо: тело и душу. Думается, что и Пресвятая Дева жила в состоянии Любви, Которое благодатной своей силой не только преодолевала скорби и трудности, но и преобразовывала их в бальзам души и тела. Человек, далекий от духовной жизни, совсем не может понять и, следовательно, принять это за истину. Для него как нелепость, как парадокс воспринимаются эти, поистине, откровения.

        Схиархимандрит Гавриил Седмиезерский (Зырянов), переживший состояния такой любви к Богу, писал своим духовным чадам, насельницам Марфо-Мариинской обители милосердия: «Чем более я страдал, тем легче себя чувствовал… Здесь - то мне, убогому, открылась в необъятной полноте любовь Божия к миру в искуплении человеческого рода. Эта любовь заговорила как бы во мне, внутри всего моего существа, с такой силой ко Господу, что я не чувствовал и своих страданий…» Заметим, что отец Гавриил, переживший тяжелую болезнь, клевету, застенки НКВД и преодолевший все эти испытания, заставляет нас, грешных, понять духовно о благодатной Любви, Которая стяжается в молитвенном трудном однообразии. И в этом однообразии Образ Христа Спасителя есть источник преодоления скорбей, болезней и нестроений.

         Помышляя об особом состоянии души, наполненной Любовью ко Христу, не могу не вспомнить отца Анатолия Проскурню, пораженного в конце своей жизни тяжелой болезнью, да и других православных мирян, известных мне, которым Бог попустил эту тяжёлую неизлечимую болезнь. Могу сказать, что они, в той или иной степени, достигли внутреннего состояния своей души, подобное тому, о котором говорит своим чадам отец Гавриил. Иначе вместе с медиками, врачами, наблюдающими течение этой болезни у названных людей, можно только недоумевать и удивляться. Любовь истинная Христова помогает всем тем, кто смог стяжать такую любовь. «Я Победил мир,» - всем таким верующим сказал Господь наш Спаситель, и переносящие тяжелые недуги люди, как никто, ощутили это в своей жизни.

         Разнообразие, к которому стремится современный мир, есть великое заблуждение и «удобный» путь для падшего человечества к удалению от молитвы и Бога. Братья и сестры, в условиях разнообразных увлечений ценностями мира сего, не отступим от благодатного однообразия, молитвы и поста и последуем вслед за Пречистой Божьей Матерью, Рождество Которой мы ныне молитвенно прославляем!

 

  21.09.2019 г.

Настоятель протоиерей Георгий Троицкий

 

 

Святой Иоанн Кронштадтский

СЛОВО XVI

На день славнаго Воздвижения честнаго и животворящаго Креста Господня в Иерусалиме,

обретеннаго в глубине земли равноапостольною царицею Еленой, спустя почти триста лет по распятии на нем Спасителя мира.

        Близ двух тысяч лет тому назад, на земле совершено было людьми по злобе и зависти страшное злодеяние, от котораго солнце померкло, земля потряслась, скалы треснули, гробы мертвецов раскрылись и мертвые ожили, вышли и вошли в город, явившись многим в Иерусалиме. Это злодеяние — убиение иудеями Спасителя мира, Господа Иисуса Христа Сына Божия, восхотевшаго добровольно принять на Себя от правосудия Божия казнь за грехи мира. Это убиение било совершенно посредством крестной казни. Она была самая позорная казнь, мучительная, придуманная людьми тогдашняго безбожнаго мира для рабов, которые ценились ниже всякаго животнаго безсловеснаго.

        И так крест был орудием казни Богочеловека. И этот крест, бывший прежде проклятым, сделался по распятии и смерти на нем Богочеловека — для христиан древом благословенным, потому что через него уничтожено проклятие Божие, бывшее на нас, и дано благословение всем верующим; чрез него — побеждена смерть всеродная и дано воскресение и паки бытие (вторичное бытие) роду человеческому.

        Это древо креста было сокрыто иудеями глубоко в земле и для большаго поругания его — над местом его сокрытия было построено языческое капище, — так что место погребения животворящаго креста пришло в забвение.

        Когда христианская вера восторжествовала над язычеством и иудейством и на престоле цезарей явился равноапостольный мудрый Император Константин с матерью Еленою — этой царице пришла мысль — найти настоящий крест, на котором пролил Свою искупительную кровь и умер Господь Иисус Христос. После долгих поисков один престарелый еврей, знавший по преданию место сокрытия креста, открыл царице место его нахождения, — и он найден был и торжественно изнесен из земли и узнан был как крест Христов по чуду, от него бывшему — по воскресению мертваго, на котораго был возложен. Затем, по желанию царицы показан народу, т.е. был воздвигнут на все четыре стороны руками патриарха иерусалимскаго Макария. Народ в радости и покаянии плакал и многократно повторял: «Господи, помилуй!». Вот почему мы празднуем Воздвижение Креста Господня и много раз при этом повторяем: «Господи, помилуй!» Так как Господь претерпел крест за грехи всех и каждаго из нас, мы должны все усердно каяться в них, плакать и говорить: «Господи помилуй, потому что все без числа согрешаем».

        Но почему мы спасены от греха, проклятия и смерти именно крестом, а не иначе как-нибудь?

Почему нужна была казнь на кресте по плоти Самого Сына Божия? Об этом размыслим. Причина, почему требовались праведными судьбами Божиими крестная казнь Сына Божия по плоти, изъясняется в одной из церковных песней на этот праздник. Эта песнь читается так: приидите вси языцы (народы), благословенному древу поклонимся, имже бысть (совершилась, удовлетворена) вечная правда: праотца бо Адама прельстивый древом (чрез вкушение запрещеннаго плода) диавол крестом прельщается (убив по неведению не человека простого, а Богочеловека всеправеднаго, неповиннаго греху и смерти), и падает низверженный падением странным (жалким), мучительно державший в своих когтях созданнаго по образу Божию человека; кровию Божиею яд змия отмывается и клятва праведного осуждения человеческого разрушена, когда всеправедный Иисус был осужден на смерть крестную неправедным судом иудеев; ибо надобно было исцелить чрез страдания Иисуса на древе креста язву преступления чрез вкушение Адама от запрещенного в раю древа, и чрез неповинныя страдания на кресте безстрастнаго Богочеловека разрушить страсти осужденнаго (Адама и всего человечества). Слава, Христе, мудрому Твоему о нас смотрению (промышлению), коим Ты спас нас, как единый Человеколюбец. (Стихира празд. на «Господи, воззвах»).

        Эта песнь церковная, составленная вдохновенным песнописцем, проникнута искренним и глубоким смыслом. Постараемся, с Божиею помощью, несколько выяснить его.

        Преслушание первозданной четою самой легкой испытательной заповеди Творца и Благодетеля — исполнить которую, при том, даны все средства, и легкомысленное послушание лукавому противнику Божию — словесному змию, и вступление в союз с ним — отринуло человека и человечество от Бога на безконечное расстояние и подвергло его игу греха, праведного проклятия и смерти вечной. Человек подвергся неоплатному долгу пред Творцем, поправ все Его благодеяния, явился неблагодарным, гордым, злым, усвоив себе дух новаго своего владыки — диавола.

Человечество оказалось в ужасном плену всем своим тройственным существом души — разумом, сердцем и всей своей волею; им овладела всецело темная адская власть: ибо какое общение света со тьмою, правды с беззаконием (2 Кор. 6, 15), гордости и непослушания с смиренным послушанием? — Падшее человечество надлежало искупить, по человеколюбию Божию, от ужаснаго плена, от греха, проклятия и смерти.

Но кто мог искупить человеческий безчисленный род, как песок морской, кроме Самого Бога? Никакая тварь не могла искупить, никакой ходатай, никакой ангел, ибо каждая разумная тварь, хотя и праведная, как ангел, праведна не сама собою, а благодатию Божией, и творит то, что должна творить. Только один праведный, совершенный Богочеловек Христос, Сын Божий, мог искупить людей Своей безконечной правдой, но для этого нужно было Ему сделаться Человеком, соединив его неразлучно и несметно с Божеством, в одном Лице, — нужно было исполнить всю правду по человечеству и за человечество; просветить его, научить его покаянию и исполнению воли Божией; дать им благодать на благодать, пострадать за людей, добровольно приняв казнь за них, умереть, и Своею смертию неповинною лишить силы имеющаго державу смерти — диавола, победить смерть, которую люди навлекли на себя дерзким непослушанием, и воскреснуть человечеством Своим из мертвых, и подать всем величайший дар воскресения!

        Вот безмерная милость Божия к падшему человеческому роду! Вот правда Божия, удовлетворенная соответственною ценою!

Как же довел диавол до таких ужасных страданий крестных и смерти Искупителя нашего Иисуса Христа, когда эти страдания и смерть должны были окончательно победить его самого, врага Божия, разрушить ад и его страшное узилище и стереть самую главу змия? Диавол от злобы и гордости обезумел и сам себе приготовил всемогущаго Победителя смерти и ада, и должен был отпустить всех плененных, коих надеялся вечно держать в своей мучительской власти. Таким образом, древом креста разрушен грех, вошедший в мир чрез древо преслушания, и заплачен долг человечества правде Божией чрез неповинныя страдания и смерть Сына Божия. Людям дано величайшее благо — покаяние и благодать, располагающая человека верующаго к покаянию и даны все средства сделаться новою тварью о Господе, стать праведником, достигнув ликостояния на небе вместе с ангелами.

        Пользуйтесь же, грешники, милостию Божией, крестными заслугами Сына Божия и немедленно спасайтесь чрез покаяние и дела милосердия. Се жених грядет в полунощи, и блажен раб, его же обрящет бдяща. Бдите и молитесь, да не внидете в напасть. Аминь.

 

 

слова отца Иоанна (Кронштадтского):

"О Страшном поистине Суде Божием, грядущем и приближающемся".

 1906-1907 года. Издательство "СКИТ"

                                                                       печатается по материалам сайта Пасха.ру

 

Поездка в Новый Иерусалим.

        16 июля 2019 года приход храма Рождества Пресвятой Богородицы вместе с настоятелем протоиереем Георгием Троицким отправились на экскурсию в Новый Иерусалим.

        Во время пути экскурсовод рассказывала нам о жизни патриарха Никона, основателя Ново-Иерусалимского монастыря. Поездка до монастыря была очень интересной и совершено неутомительной.

        Когда мы приехали в монастырь, первым делом прошли по мостику над рекой Истра-Иордан. Сейчас река заболочена. После мы пришли посмотреть на место, где жил сам патриарх Никон. Его палаты напоминают баши Святого Афона. Патриарх жил здесь только во время постов, особенно строго соблюдая Великий пост.  Это место мне очень понравилось.

        Сделав памятные фотографии, мы отправились на территорию самого монастыря.  В одном из исторических зданий, располагается музей, посвященный патриарху Никону: здесь хранится большая картина с изображением патриарха и его помощников, антиминс.  Но больше всего мне запомнились вериги, которые Никон носил много лет в тайне от всех. Наш батюшка, отец Георгий, попробовал надеть вериги на себя, сказал, что очень тяжелые.

        После посещения музея мы пошли в главный собор монастыря. Это огромный храм, сделанный по подобию храма Гроба Господня в Иерусалиме. Экскурсовод подробно рассказала о последних днях Спасителя, об истории создания Ново-Иерусалимской обители. Мы приложились ко гробу Господню, поднимались на Голгофу, набрали святой воды.

        Когда у нас было свободное время после экскурсии, мы с бабушкой, несмотря на дождливую погоду, поднялись а монастырские стены, оттуда открывается очень красивый вид на монастырь и всю округу. После экскурсии мы вкусно пообедали и отправились домой.

 

                                                                  Гришина Ксения, 10 лет

 

Все мы родом из детства.

        Детство – самая беззаботная, счастливая и свободная пора в жизни каждого человека. Чем старше мы становимся, тем больше понимаем, что тогда, в те легкие дни, мы были по-настоящему счастливыми. Детские глаза не видят зла, детское сердце все прощает, любит не за что-то, а иногда и вопреки всему. «Будьте как дети», - призывает нас Иисус Христос.

        Ежедневно мы должны пристально наблюдать за собой, своей душой и учиться видеть мир, такой большой, разнообразный и прекрасный. Как часто мы, взрослые, забываем, что такое радоваться мелочам. То, что когда-то вызывало у нас улыбку, сейчас нам как минимум безразлично.

        Мы все живем в непростом, динамичном мире, где все чаще и чаще говорим о материальном и забываем о духовном. Сейчас нам трудно не только сохранить свою живую душу, но и дать настоящее полноценное детство нашим детям.  И речь здесь идет не о рейтинговой школе, дополнительных занятиях, покупке дорогих гаджетов, а о сердечном участии, совместном времяпрепровождении, даровании детям христианской любви, явлении примера милосердия, воспитании разносторонней личности, знающей родную историю, культуру и традиции.

        Воскресная школа – это то место, где ребенок может прикоснуться к подлинно русской культуре, православной вере, найти себе друзей, близких по духу. Воскресная школа позволяет и родителям сделать первые шаги навстречу Богу, восстановить часто потерянную близость со своим чадом. Как радостно наблюдать организацию праздничных концертов, где задействованы чаще всего все члены семьи: мамочки шьют костюмы, папы мастерят декорации, детки учат слова. Слава Богу, что и вашем приходе в течение уже многих лет работает, пусть пока только в летний сезон, Воскресая школа. Хочется от всей души поблагодарить бессменного директора и вдохновителя школы, профессионального педагога, маму четырех детей, бабушку четырех внуков, Иванову Ксению Иванову, и всех педагогов: Бузоверову Татьяну Викторовну, Скибу Олесю Владимирову, Гришину Надежду Юрьевну – за возможность быть всем вместе, молиться, прославлять Бога и учиться заново чувствовать ту детскую неподдельную радость.                                               

         Подольская Ольга

        Всему педагогическому составу воскресной школы искренняя благодарность за работу, организацию театральных постановок и праздников, творчество и любовь ко всем детям. Дети получают радость от встреч и занятий в школе. Да и мы, взрослые, иногда снова становимся детьми, вспоминаем игры. Отрадно, что в нашей воскресной школе не забывают православные и народные традиции и передают их нашим детям.

Воскресная школа дает нашим детям радость, возможность общения, учит любить и прославлять Бога.

                                     

Кирюхина Людмила,

прихожанка храма Рождества Пресвятой Богородицы.


Назад к списку