Еремино

 

"Тимошанино в 7131 г. (1623 г.) году пустошь, на суходоле, вотчина Максима Языкова; «а смежна та пустошь Тимошанино с поместною землею боярина князя Юрия Яншеевича Сулешова с деревнею Ереминою и селом Сабакиным, да с вотчиною св.Патриарха с селом Троицким». После Максима Языкова владел этим имением 1669-1689 гг., его сын Иван. При этом владельце Тимошанино было деревнею, в которой находились в 7186 г. (1678 г.) дворы – вотчинников, конюшенной и скотной и 2 дв. Кабальных задворных людей, в них 4 челов. (Писц. кн. 9806, л. 733-735; Переп. кн. 9813, л. 272; Вотч. Колл. по гор. Москве ст. л. кн. 43, № дела 2).

 

В 1674 г. в Тимошанине была построена деревянная церковь во имя Казанской иконы Пресвятой Богородицы, отчего деревня Тимошанино стала называться по церкви селом Богородским. В приходной окладной книге Патр. Каз. Приказа писано: « В нынешнем во 184   г. декабря 8 день, по выписке за пометою дьяка Перфилия Семеникова, обложена на Москве в Моск. Уезде в Радонежской десятине, вотчине стольника Ивана Максимова сына Языкова, в селе Богородском церковь явления иконы Божией Матери Казанской, а на тою церковь положено дани, по сказке Ивана Языкова, с церковной земли, что он дал сей церкви из своей вотчинной земли, с пашни с 10 четьи, да по сказке той церкви попа Дмитрия с его попова двора, с пономарева, с просвирницына и с вотчинникова, всего годовыя дани 7 алт. заезда гривна и те деньги платил поп Дмитрий». В тех же приходных книгах Казанская церковь по 1678 год писалась под Радонежскою десятиною, а с 1679 г. по 1740 г. – под Селецкою (Патр. Прик. кн. 87, л. 375; кн. 100, л. 166 и кн. 252, л. 490).

 

В 7188 г. (1680 г.) при досмотре церквей и церковных земель в Московском уезде Романом Ивановичем Владыкиным, по указанию Патриарха Иоакима, священник церкви Казанская Пресвятыя Богородицы Дмитрий объяснил , что «к той церкви пашни и сенных покосов нет и в писцовых книгах та церковь не написана, а построена та церковь в прошлом во 182  г. вновь, на новом месте; а дет ему попу Дмитрию окольничий и оружейничий Иван Максимов Языков хлебную и денежную ругу» (Патр. Пр. дозор. кн. 141, л. 657).

 

После Ивана Макс. И его жены Марфы Федоровны Языковых их сын Семен Ив. В 1701 г. по духовному завещанию отказал село Богородское-Тимошанино, на пруде родной своей сестре, жене Ивана Михайловича Волынского Анне Ивановне, а после их оног перешло к их сыну Василию (Вотч. Колл. по гор. Москве мол. л. кн. 40, № дела 27).

 

Под 1704 г. значится: «в селе Тимошанино-Богородском деревянная церковь во имя Казанской Пресвятой Богорордицы, попа нет, во дворе дьячок Гаврила Данилов, да один дв. Скотной (Перепис. кн. 9815, л. 611).

 

По смерти Василия Ивановича Волынского его дочь Елена Васильевна жена князя Сергея Васильевича Урусова, в 1758 году заложила село Богородское-Тимошанино графу Ивану Ларионовичу Воронцову и за ним оно утверждено 1761 года отказною книгою, в которой между прочим упоминается: в селе церковь Казанская Пресвятыя Богородицы деревянная, у церкви во дворе попе Никита Федорович, да двор скотной, а в нем живет приказчик и дворовые люди (Вотч. Колл. по гор. Москве, мол. л. кн. 40, № дела 27)".

 

 

 

Материал  цитируется по: В. и Г. Холмогоровы «Исторические материалы о церквах и селах XVI-XVIII ст.» Издание Императорскаго Общества Истории и Древностей Российских при Московском Университете.  Москва, в Университетской типографии (М. Катков) на Страстном бульваре 1885 г. Орфография и пунктуация сохранены.

 

 

"В 1623 году пустошь Тимошанино смежна была между прочим с деревнею Ереминою. В 1669-1689 году здесь была деревня стольника Ивана Максимова Языкова. В 1674 году в Тимошанине построена деревянная церковь в честь явления Казанской иконы Божией Матери, вероятно, на средства вышеупомянутого Языкова, который дал причту из своей вотчинной земли 15 десятин; приходских было только четыре двора; двор самого Языкова, священника, пономаря и просворницы. Тимошанино со времени построения церкви получило название Богородское-Тимошанина. Языков сам пользовался отведенною им же к церкви землею, а священнику выдавал хлебную и денежную ругу ( Селецкая десятина. стр. 114-115). В 1752 году 28 февраля дозволено по просьбе вотчинника подпоручика князя Сергея Васильевича Урусова, в селе Тимошанине вместо ветхой Казанской церкви построить новую деревянную же Казанскую. Урусову уступила Прасковья Никифорова Сабакина имевшуюся в вотчине ея – селе Чашникове, Селецкой же десятины, деревянную излишнюю церковь, потому, что в Чашникове построена каменная церковь. Деревянную церковь из Чашникова дозволено перенесть в Тимошанино и поставить, а в 1754 году 20 апреля дано дозволение освятить (Арх. Моск. Дух. Конс. 1752 г. 28 февраля). В 1761 году при церкви был священником Никита Федоров, в селе только скотный двор, в котором жил приказчик и дворовые люди.

 

В клировых ведомостях настоящего времени значится, что церковь в Тимошанине давно сгорела; на месте ее стоит каменный столб. Земля церковная в количестве 34 дес. 656 кв. саж. Находится во владении причта Спасской, к селе Киове церкви; причт сдает ее за 100 рублей в год крестьянам бывшего села Тимошанина, ныне деревни Ереминой. Смежное с деревнею Ереминою Тимошанино слилось впоследствии с нею, а с уничтожением в Тимошанине церкви исчезло и самое название села. Деревня Еремина в трех верстах от села Киова-Спасскаго".

 

 

 

 

 

Материал  цитируется по: Свящ. Н. Скворцов «Уничтоженныя в Московском уезде церкви». Москва. Типо-Литография И.Ефимова. Большая Якиманка, собственный дом. 1905  г.  Орфография и пунктуация сохранены.

 

 

 

 

 

 



[1]  Ныне Еремино дер., Московский уезд


Назад к списку